Рейтинг@Mail.ru
Система охлаждения. Особенности неполадок

Система охлаждения. Особенности неполадок

Система охлажденияЖидкостное охлаждение мотора устроено достаточно просто. Цилиндры и камеры сгорания омываются потоками жидкости. Она забирает у них теплый воздух и уносит радиатор, впоследствии охлаждающийся встречным воздушным потоком. Последний не так силен, чтобы обойтись без вспомогательного вентилятора. Если двигатель отдает высокую мощность при малой скорости движения по грунтовым дорогам, тогда отказ системы вентиляции приведет к фатальному исходу для силового агрегата .Однако если перенос тепла от него к радиатору нарушается – перегрева не избежать.
Для успешной передачи тепла от горячих деталей к жидкости понадобится надежный контакт. Ржавчина и грязь, а также накипь затрудняют данный процесс: химический состав уносит за собой значительно меньше тепла, чем требует заданный режим. При этом температура поршней, колец и цилиндров быстро растет с одновременным усилением их термической деформации – она приводит к преждевременному износу. Следует заметить, что датчик температуры эту проблему может не предвидеть, ведь он контролирует только нагрев внешней стенки головки блока цилиндров и жидкости. Это касается и узлов в виде выпускного патрубка на головке блока на бачка радиатора. Внутри двигателя температуры важных деталей контролируются лишь приблизительно в зависимости от количества «начиненной» электроники. Таким образом, в системе управления мотором свои правила. Чтобы в дальнейшем не бороться с накипью и грязью, не рекомендуется экономить на охлаждающей жидкости. Также исключается производить ее замену на какой-либо суррогат или воду неизвестного происхождения.
Известны и другие способы «нарушения» теплопередачи, представленные в виде перегрева жидкости вплоть до ее кипения. Стенки, контактирующие с паровыми пузырьками, почти не охлаждаются и повреждение силового агрегата закономерно. В этом случае стоимость ремонта окажется весьма впечатлительной для владельца, ведь придется выявлять последствия термической деформации крупных деталей. В первую очередь это касается алюминиевой головки блока цилиндров. Возникшие трещины позволят забыть о ремонте – узел меняется в сборе на новый.
Виновником беды может оказаться неисправный термостат с плохо закрывающимся байпасным клапаном, обеспечивающим движение не нагретой жидкости по малому кругу циркуляции, причем без охлаждения в радиаторе. Даже если после полного прогрева двигателя дефектный клапан останется в приоткрытом положении, большая часть жидкости будет двигаться по малому кругу и мотор с низким уровнем охлаждения в скором времени перегреется.
Чтобы свести риск возникновения кипения к минимуму, систему изготавливают из герметичных материалов, способных поддерживать избыточное давление. Ведь жидкость, нагретая до 120 градусов, не закипает. Поэтому нарушение плотности пробки расширительного бачка и прочих элементов конструкции недопустимо.
С целью эффективного охлаждения понадобятся некоторые условия. Так, жидкости должно быть в достаточно количестве. Более того, она обязана быстро циркулировать и нигде не застаиваться, иначе этого приведет к закипанию в зонах повышенного давления. Дело здесь в том, что насос прокачивает вспененную жидкость немалым объемом пузырей. Его крыльчатка рассчитана на действующую способность с плотной жидкостью, нежели с газом. Сами пузырьки собираются в верхних зонах системы и работают словно пробки. Не пуская жидкость, они тем самым мешают ее циркуляции. Через некоторое время сниженный напор насоса из-за этого «кислорода» становится недостаточен для дальнейшего прокачивания охлаждающего состава – на этом этапе он не обеспечивает положенной циркуляции в системе. В итоге остановленная жидкость с накаленными стенками приводит к закипанию, приговаривающему двигатель к критическому износу.

Оставить комментарий