Рейтинг@Mail.ru
Семейство двигателей EcoBoost

Семейство двигателей EcoBoost

Технология даунсайзинг в двигателях ФордПроизводители моторостроения на данный момент соревнуются не лошадиными силами, а рабочим объемом двигателя. При этом о первых забыть полностью не получится – максимальный предел мощности должен оставаться прежним. Данный процесс модернизации получил название как «даунсайзинг».
На прошедшем еще в 2009-м Франкфуртском салоне очередное семейство уменьшенных, но не ослабевших силовых агрегатов, показал американский концерн «Форд». При рабочем объеме, равном всего в 1,6 и 2 литра моторы выдают 150-180 и даже 200 лошадиных сил соответственно. Изделия пока предназначаются для европейского рынка – в Штатах граждане еще не опустились до массового признания малолитражных «четверок». Однако семейство «EcoBoost» все же придет на историческую родину концерна. Оно позволит наконец полностью заменить восьмицилиндровые прожорливые двигатели на относительно экономичные «шестерки», с мощностью под 400 сил при объеме в 3,5 литра.
Теперь стоит поговорить о деталях. Трое китов, на которых базируется основа конструкции революционных установок – это непосредственный впрыск бензинового топлива с давлением 200 бар, обеспечивающим распыл смеси до частиц с диаметром меньше 200 миллиметров. Вторая особенность кроется в турбонаддуве, оснащенным малоинерционным кулером, способным раскручиваться до 200 тысяч об/мин (позволяет достигать максимальный показатель крутящего момента, начиная с 1500 оборотов). И последний, третий «кит» — автоматизированное регулирование фаз газораспределения.
По сравнению с нынешними прожорливыми агрегатами двигатели из семейства «EcoBoost» экономят не меньше 20% топлива и удовлетворяют нормам Евро 5 и 6. Стоит отметить, что в 2012-ом подобных конструкций произведено в количестве 1 300 000. Сборкой в Европе занимаются предприятия в румынской Крайове и немецком Кельне.

Оставить комментарий