Рейтинг@Mail.ru
Разработки BMW - Климатические камеры

Разработки BMW — Климатические камеры

Здание климатических камер БМВАэродинамический центр EVZ от немецкой автомобильной компании «БМВ» поражает своей уникальностью. Здесь погоду могут предсказать не синоптики, а квалифицированные инженеры.
Целых пять испытательных лабораторий расположены под одной крышей и включают в себя три аэродинамических трубы, а также высотные и морозильные камеры. По искусственным установкам солнце сменяет дождь, а тепло – холод. Ведется контроль над уровнем падения атмосферного давления и влажности воздуха, при которой учитывается сила ветра. Такие испытания являются безопасной альтернативой реальным условиям внешней среды. Камеры и трубы специального назначения служат для точного воспроизведения нужных дорожных и погодных условий.
Одной из самых маленьких испытательных лабораторий, габариты которой составляют всего 10х5 м, является морозильная. Она предназначена для проведения тестов с низкими температурами до – 30 градусов. Также осуществляется проверка работы новых двигателей и коробок передач в экстремальных условиях. Необходимые изменения вносятся в программу управления.
Обязательным испытанием для всех автомобилей считается скорость убирания наледи отопительной системой в салоне. Так, водитель пускает мотор и четыре мини-камеры наблюдают за постепенно расплывающимися черными пятнами на заднем и переднем, а также боковых окнах. Время проведения такого процесса составляет 10 минут.
Проблема запотевания стекол внутри салона постоянно сокращается благодаря искусственным решениям. На водительское кресло устанавливается увлажнитель воздуха, а в это время необходимо достижение плюсовой температуры в камере. Здесь контролируется не только влажность и температура, но и давление.
Аэродинамические трубы сходны по концепции, но созданы для выполнения определенного рода задач. Так, в термическом помещении проверяется термонагруженность основных узлов и агрегатов, а также распределение воздушных потоков, скорость которых может достигать 280 км/ч при температуре до 45 градусов.
В качестве примера предполагаемый внедорожник с виртуальным прицепом едет по прописанной траектории. Дополнительная нагрузка имитируется, хотя за кормой на самом деле ничего нет. Из других реалистичных жизненных эпизодов следует отметить езду с сильной жарой или движение по автобану с постоянными остановками в пробках. Здесь обдув воздухом прекращается, но мотору все еще необходимо избавиться от лишнего теплого воздуха.
Климатическая труба включает в себя вентилятор с жесткими и легкими крыльчатками, построенными из углепластика. Такое устройство быстро набирает обороты, чтобы в дальнейшем имитировать любые ускорения.
Следующий испытательный стенд имеет 24 лампы, выдающие 1200 кВт на квадратный метр. Такие ожесточенные условия позволяют определить прочность двигателя.
При помощи атмосферной трубы можно смоделировать холод и жару, а снег или дождь. При этом меняется интенсивность осадков при регулировке скорости воздушного потока. Искусственный снег для экспериментов представлен во множестве вариантов. Особого внимания заслуживает мокрый и рассыпчатый в виде порошка.

Оставить комментарий