Рейтинг@Mail.ru
Признаки неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Признаки неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Признаки неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Признаки неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Двигатель работает в разных режимах. Для каждого режима нужна оптимальная горючая смесь из бензина и воздуха. Для этого и существует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, устройство массовых затрат воздуха), в просторечии расходомер.

Его задача – определять и регулировать количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В конструкцию расходомера входит термоанемометр, измеряющий затраты воздуха. Пример: дмрв датчик массового расхода воздуха ваз 2110,2112,2114. В автомобилях, производимых за пределами России, с 2000-ых годов расходомер не применяется: его заменил определитель давления.

Нормально работающий ДМРВ – гарантия нормальной работы двигателя. Расходомер – деликатное устройство: вывести его из строя можно даже чрезмерным усилием при очистке поверхности ватой или тряпкой. И отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110,2112,2114 на станции техобслуживания невозможно (только заменить).

Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: «тупой разгон», «тупой ход»); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу. Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель.

Есть и другие причины неработающего ДМРВ. То есть, собственно расходомер исправен – но в гофрированном шланге, соединяющем расходомер с дроссельным модулем, имеются трещины.

О неисправности цепи ДМРВ может сигнализировать контроллер, включая контрольную лампу CHECK ENGINE. Но без диагностического считывателя «расшифровать» код сложно – и причину неполадки двигателя можно установить только на станции техобслуживания.

Факт поломки расходомера выявится только при его замене. Помочь нормальной работе ДМРВ могут два фактора: регулярная замена воздушного фильтра и внимание к поршневым кольцам и сальникам. Износ последних приводит к перенасыщению маслом газов в картере, Масляная плёнка покрывает ДМРВ и выводит его из строя.

Полезное видео по теме:
ДМРВ проверка на работоспособность Ниссан Максима

ДМРВ проверка на работоспособность

Проверка работы ДМРВ на Nissan Maxima 2005

Проверка работы ДМРВ на Nissan Maxima 2005

После замены расходомера (ДМРВ) на Мерседесе

После замены расходомера (ДМРВ) на Мерседесе

Накрылся Расходомер на Мерседесе w202

Накрылся Расходомер на Мерседесе w202

Комментарии (26)

  1. Максимка сказал(а):

    А какова цена на ДМРВ на ВАЗ 2110? Ребят подскажите пжлст! И где его можно купить у меня в городе нигде не могу найти уже 2-й день бегаю ищю. Может в интернете че подскажите. Заранее спасибо.

  2. Лёха сказал(а):

    Так я не понял как проверить ДМРВ на неисправность? Макс откуда ты узнал что у тебя именно ДМРВ не работает?

    • Санек сказал(а):

      Прочитай еще раз статью от начала и до конца если надо тогда 2 раза перечитай или 3,4 и тд. написано же характерные неисправности ДМРВ…. А про симптомы уже написано все в статье. А как проверить его на работоспособность или неисправность, можно только сняв его и осмотрев.Спасибо автору за статью.Я подчерпнул немного нового.

  3. Aza сказал(а):

    А у меня промывка помогла исправить ДМРВ на ВАЗ 2110, а другу на ВАЗ 2112 промывка ДМРВ не помогла. После характерных симптомов неисправности, было принято решение заменить датчик, но стошник предложил попробовать промыть ДМРВ, и на удивление это помогло. Люди пробуйте ищите читайте, и дай бог вам никогда не заезжать на СТО.

    • Сережа сказал(а):

      Привет всем.а мне помог специальный очиститель для ДМРВ, по крайней на баночке было так надписано. взял у друга в гараже и тоже помогла. у меня машина вообще не заводилась. дотолкали до гаража друга там все и исправили. Так что если думаете чем промыть датчик, поищите может в продаже есть этот очиститель. мне помог!

  4. Сережа сказал(а):

    кстати у меня ВАЗ 2114 модели). Класная точила

  5. СТОшник сказал(а):

    сейчас на стошках есть программные модули для диагностики именно ДМРВ для разных моделей авто. на российский ВАз конечно нет, но на иномарки есть, например субару, ауди, ниссан итд. они помогают выявить ошибки и вообще показать вам или стошнику исправен ли датчик или нет. вообще лучше менять двмр на станциях тех обслуживание, так как если не правильно его снять, то однозначно придется его менять. а так можно попробовать его очистить продуть. кстати характерные ошибки датчика при работе двигателя это check engine на автомобиле.ну и конечно если у вас симптомы описанные в статье.

  6. Дмитрий сказал(а):

    Возник вопрос с расходом топлива, что привело к диагностике ДМРВ(включает датчик температуры всасываемого воздуха).
    Подключив тестер, обнаружил странное поведение параметра t всасываемого воздуха (показатель замер на отметке -40). Напряжение на холостом ходу в районе 3 В, вкл. зажигание 2,77 В, скинув колодку датчика — примерно 4,6 и температура поднимается до -39. Сталкивался кто?

    • Константин сказал(а):

      Может быть очень высокий расход из-за того что ЕБУ получает не правдивые данные с датчика температуры и на основе того меняешься состав смеси. Данная проблема может проявляться и при неисправном датчике внешней среды

  7. Анатолий сказал(а):

    У меня проблема на ваз 2114 заводешь машину покывает 1500 тыс оборотов прогревается обороты опускаются но когда доходят до 1000 то сразу набирает 2000 оборотов на холостом что мне делать

  8. Казах сказал(а):

    Пока не столкнулся всегда думал дмрв что это. Теперь я понимаю что дмрв это датчик массового расхода воздуха.

  9. Lvovitch сказал(а):

    ВАЗ 21110. Сначала троила (с прогревом проходило), потом вообще перестала заводиться. Пережор по топливу. Причина — дохлый ДМРВ. После замены дополнительно поменял масло, т.к. в старом оказалось много примеси бензина (тоже, кстати, симптом неправильной работы датчика). Сейчас завожусь с полоборота, расход пришёл в норму.

  10. виталий сказал(а):

    в магазине би бип в питстопе около 2000 с копейками стоит он на ваз 2110

  11. Ержан сказал(а):

    Всем привет. Самодиагностика время от времени выдает ошибку дмрв. Вначале это проявлялось черным дымом и большим расходом топлива. Сейчас опять выдал эту ошибку. Но теперь машина долго маслает а только потом заводится. Бывает помогает нажатая педаль газа. Иногда во время движения резко падают обороты и скорость и через пару секунд опять едет. Неужели это все из за датчика? Или еще что нибудь возможно? Может кто подскажет? Спасибо.

    • Любомир сказал(а):

      Посмотри топливный насос, а скорее всего сеточка на ньом, у меня была похожая ситуация,как будто бы торможение двигателем.Обороты падают до холостых.

  12. ДЕНИС сказал(а):

    такая же самая проблема,сказали что дмвр и посмотреть топливный фильтр

  13. ДЕНИС сказал(а):

    так же плавали обороты,снял дроссельную заслонку,почистил её,поменял воздушный фильтр и все огонь машина ожила

  14. Марат сказал(а):

    У меня 2110 16 кл 1.6 на холостом тройт а при нажатий педали газа стрелка тохометра падает ниже 1000 об,м когда отпускаю педаль газа стрелка возвращается к отметке 1000 об,м что делать помогите пацаны

  15. Виталий сказал(а):

    Подскажет может кто,у меня такая проблема. Езжу на 21124.летом,когда машина нагревается,после длительной езды,даже после срабатывания вентилятора,очень часто машина не заводится.просто все,что под капотом, очень сильно нагревается. Даже стартер не крутит.иногда выручает время,то есть, через 10-30 минут она заводится.но,в последнее время и это не помогает.помогает провод,который кидаю напрямую на стартер от плюсовой клеймы. Чек не горит,никто не знает,в чем проблема?что делать, выручайте) а то в день раз 5 ее завожу через провод((

    • Любомир сказал(а):

      Поменяй маму на проводе подходящем ко втягующему.или можно её пошевелить иденьтичная проблема била. (если канешно акамулятор нормальний,может неберёт зарядки.)

  16. Дмитрий сказал(а):

    Виталий, знакомая ситуация — время от времени заводился с отвертки. Друзья шутили, типа «отвертку не забыл сегодня?» Электрик диагностировал потерю напряжения в сети. Причем потеря происходит независимо от нагрузки на сеть. Машина несколько раз может завестись под нагрузкой (с дальним светом), а потом не завестись без нагрузки. Корень проблемы так и не нашли. Поставили доп. реле в промежутке между зажиганием, аккумулятором и стартером — полёт нормальный. Короче — дуй к электрику

  17. геннадий сказал(а):

    Наберешь обороты до 3 тыс сбросишь газ падают до 500 постепенно поднимаются до 1000 подскажите что может быть ваз 2112

  18. Андрей сказал(а):

    Геннадий, у меня та же самая проблема, только у меня 2115 1,5 8 кл., хрен знает, что делать….

  19. Илья сказал(а):

    Что бы не менять датчик, нужно фильтр только промасленный ставить, или самому фильтр масло пропитывать. Есть специально масло MOTUL OIL FILTERS, и никаких проблем у вас не будет.
    А так у меня данный датчик под 10000 стоит узнавал на mjparts.ru

  20. Ленок сказал(а):

    Ребят, такая проблема, машина отказывается ехать, такое ощущение как будто на ручнике. А иногда прям на скорости начинают падать обороты, съезжаю на обочину, не глуша двигатель немного жду, потом на холостых несколько раз перегазовываю и еле-еле трогаюсь с места. Форсунки прочищены,топливный насос в порядке, грешу либо на ДМРВ, либо на катушки. Помогите советом кто-нибудь. Двигатель 124-й. 16кл

Оставить комментарий