Рейтинг@Mail.ru
Обзор 2013 Opel Mokka

Обзор 2013 Opel Mokka

2013 Opel MokkaOpel Mokka автомобиль совсем новый, но уже популярный. В прошлом году кофейными кроссоверами успели поторговать около полутора месяцев и за это время продали без малого 2000 экземпляров. То есть новичок почти сразу догнал своего главного конкурента Nissan Juke. Это при том, что в смысле моторов покупателям Opel выбирать было не из чего. Но теперь выбор есть!

Если раньше Mokka’у продавали только с турбомотором объемом в 1,4л. и мощностью 140л.с., то теперь те же 140л.с. можно получить без всякого турбонаддува. Для этого под капот небольшого кроссовера поселили атмосферный двигатель объемом в 1,8л.

Mokka автомобиль безусловно стильный. Как и все современные Opel’и он несет на себе авторскую печать вице-президента по дизайну Марка Адамса. Именно этот человек придумал знаменитую «ударную волну». Именно его усилиями современные Opel’и выглядят гораздо дороже своей денежной стоимости.

Mokka одновременно и похожа и непохожа на остальные Opel’и на ее боковине есть знаменитая «ударная волна», ставшая родовым признаком автомобильной марки. Но фары, арки, бамперы, все элементы дизайна вылеплены не так как у остальных Opel’ей. И все равно Opel в Мокке узнается, даже если сорвать эмблему.

2013 Opel Mokka панель

Главное, что Мокка не похожа на ближайшую родственницу — Corsa. Различия не ограничиваются внешностью и продолжаются в интерьере. Пластик дорогих версий прикидывается кожей, которую так любят владельцы больших внедорожников. Впрочем материалы Mokka, на ощупь гораздо приятнее шкур убитых животных. Ну и конечно здесь нашлось место для фирменных хромированных кантиков, прочих украшательств, придающих внутрисалонное настроение. А вот чего тут нет, так это женственности и кокетства, и маленькой машине это только на пользу.

Конечно, Opel Mokka это не внедорожник. Бампер висит очень низко и фактически его конфигурация определяет клиренс. Клиренс у Opel Mokka всего сантиметров 15. У некоторых легковушек и то больше.

2013 Opel Mokka салон

Когда инженеры берутся строить кроссоверы на легковых платформах, им приходится распутывать целый клубок противоречий. С одной стороны кузов нужно поднять над землей, а это означает повышение жесткости пружин и амортизаторов, с соответствующими печальными последствиями плавности хода. Опелевцы решили за клиренс не бороться, и теперь от противоречий разрывает мозг водителя. С одной стороны неплохая энергоемкость позволяет смело бросаться вдаль по грунтовке, а с другой нужно помнить о бампере, иначе лесная прогулка неизбежно закончится кузовным ремонтом. Что же до полного привода, то он здесь разумеется подключаемый. За передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает муфта «Борг-Уорнер». С работой она справляется, но злоупотреблять диагональными вывешиваниями и дрифтом на скользких покрытиях категорически не рекомендуется. Перегрев муфты обернется дорогим ремонтом, который гарантийным точно не будет. В общем асфальт из под Мокки лучше не выдергивать иначе получается не езда, а сплошное мементо море. Вывод таков, ездить вне дорог с твердым покрытием на Мокке можно, но только аккуратно. Впрочем если ездить аккуратно то вообще никакой кроссовер и не нужен.

И так, почему же стоит предпочесть атмосферный мотор 1,8л., более старательному турбоагрегату 1,4л. Существует целых 2 ответа, хотя многим хватит и первого. Этот первый таков – на сегодняшний день только атмосферный двигатель дружит и с автоматом, и с полным приводом. И так будет до тех пор пока инженеры Opel’я не подготовят для нашего рынка дизельную версию, с такой же 6-ти ступенчатой механической коробкой и колесной формулой 4х4. Второй ответ станет актуальным года через 3 после покупки нового кроссовера, когда придет время с ним расстаться. При отечественной идиосинкорозии к турбонаддуву, машина с атмосферным двигателем меньше потеряет в стоимости, и точно будет более ликвидной. Даже это обстоятельство не делает Mokka 1,8 мечтой путешественника.

 

Оставить комментарий