Рейтинг@Mail.ru
Стоит ли покупать б/у-шную резину

Б/у резина. Стоит ли их брать?

б/у резинаУ нас принято за хороший тон иногда немного сэкономить. Возьмём, допустим, автомобильные шины. На нашем рынке есть, возможно, уже сотни видов. Сегодня это уже далеко не дефицитный товар – только покупай да катайся. Но нет! Многим хочется приобрести импортный секонд-хэнд. Конечно, выгода кажется на лицо – цена – половина от новых, а износ только на треть. Но всегда ли это так?
Простой вопрос – почему они сами не донашивают свои покрышки? Ответ логичен — безопасность движения на Западе имеет более совершенные требования. Со временем протектор ухудшает свои свойства — канавки становятся мельче, и вода выходит хуже, грунтозацепы – истираются, и теряют всю гибкость. Конечно, при не быстрой езде потеря свойств не так бросается в глаза. Скорости по немецким автобанам всем известны, поэтому им обязательно нужно периодически «переодеваться».
В стороне не остались и концерны-производители, совершенствуя покрышки и каждый год представляя новые модели. Судя по их рекламам, каждая следующая чуть ли не в разы практичнее, безопаснее, надёжнее. Можно ли ездить на низкокачественных шинах, если тут появились по доступной цене «гораздо лучшие»? Так думают потребители жители Запада. И заменяют каждый год шины на новые.
Сезонная замена покрышек – ещё один важный источник пополнения рынка б/у. Жители страны Восходящего Солнца, например, хранить у себя в комнате смену не любят — в стране и так тесно. Легче продать их необъятному соседу – России, а как придёт весна – купить новые.
И таким образом перепродажа б/у шин превратилась в довольно крупный прибыльный бизнес.

Таможня – законный фильтр
Автошина со временем, отработав должное время и теряя свои свойства, становится экологически небезопасной. Поэтому «старые шины» — термин ещё далеко не устаревший. Да и вообще многие, к примеру, движение «зелёных», настоятельно рекомендуют не покупать отработавшее сырьё, чтобы не загрязнять природу, на рынке хватит на всех не использованных покрышек. Правда, таможенники очень гибко решают этот вопрос – одно записывают в утиль, другое – как ещё пригодное. Т.е. нам доступна последняя категория. Перед попаданием на прилавки этим шинам придётся ещё пройти порядочную проверку на экологичность. Только после этого поставщик может говорить о состоянии, и, соответственно, цене. Тут уж всякое возможно – кто живёт в России, не понаслышке знает, что такое бюрократия. Но это не тот бизнес, где можно много бесконтрольно наворовать – попросту на этом рынке много конкурентов, поэтому недобросовестный товар проходит очень редко.

Торг
С документами, как правило, у большинства продавцов всё нормально. Бывает, разве только, шиномонтажники приторговывают шинами, оставленными клиентами по какой-либо причине. Но здесь есть проблема – нет качественной подачи своего товара. Короче без разговоров — приехал, выбрал, купил шины и укатил. Долго убеждать вас не будут. Всё потому, что дающий советы человек автоматом получает часть ответственности за этот товар, а он не имеет особых гарантий, либо вообще не имеет. Чаще всего их продают по 4, реже – парой, а одиночки – крайне редко. В общем, покидая такие заведения, испытываешь смешанные чувства.

Право выбора
К большому сожалению, однозначно сказать, стоит ли их брать, я не скажу. Плюсы — высокое европейское качество. Бывает, хоженые «немцы» лучше новых отечественных покрышек. Дешевизна, конечно, соблазнительна— как правило она составляет примерно половину от новой.
Минусы. Все скрытые дефекты покупатель узнает сам в процессе эксплуатации — особых гарантий обычно продавцы не дают. Сколько прослужит шина — совсем не зависит от остаточной высоты, больше от условий эксплуатации. Никто не скажет, сколько раз их прошлый хозяин прижимал авто к бордюру. Ну и, конечно, со временем эксплуатационные показатели снижаются.
Короче говоря – их лучше брать для городской среды, катаясь вблизи гаража – чтобы в случае неисправностей можно было быстро поменять. А тут как кому повезёт – кто-то может сменить их через месяц, а кому-то будет комфортно на них в течение нескольких лет.

Оставить комментарий